Об изменениях в работе отдела лицензирования
и координации розничного алкогольной рынка
Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области информирует соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее – лицензий) и лицензиатов о следующем:
- с 26 августа 2019 года прием заявлений о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии и прилагаемых к ним документов, а также выдача лицензий будет производиться по адресу: г. Киров,
ул. Карла Либкнехта, д. 69, здание № 2 (со стороны Театральной площади), 3 этаж, 343 кабинет;
- с 1 октября 2019 года устанавливаются следующие приемные дни
для посещения представителей организаций с целью подачи заявлений
о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензий
и прилагаемых к ним документов, а также получения лицензий – понедельник, среда с 9 часов 15 минут до 16 часов 45 минут (обеденный перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут). Запись на прием осуществляется на сайте Единой системы электронной очереди органов исполнительной власти по ссылке: http://eo.csr43.ru/LineTicketsEpgu/GetTicketTime2.aspx?lid=157 или пройдя
на данный информационный ресурс через официальный сайт министерства https://mbko.kirovreg.ru/ (раздел «Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции»).
Дополнительно сообщаем, что соискатели лицензий и лицензиаты имеют возможность подать заявление со всеми приложениями через территориальные отделы МФЦ и Портал государственных услуг Кировской области (http://www.gosuslugi43.ru/web/guest/main).
Министр экономического развития и поддержки предпринимательства
Кировской области Н.М. Кряжева
О подключении к системе ЕГАИС организаций
розничной торговли алкогольной продукции
1. Подключение к системе ЕГАИС осуществляется организациями розничной торговли алкогольной продукции самостоятельно, без направления каких-либо заявлений и очных обращений в Росалкогольрегулирование.
2. На портале egais.ru бесплатно выложены все необходимые видео-инструкции (http://egais.ru/news/view?id=8) по установке и подключению программного обеспечения ЕГАИС-УТМ.
3. Обучение специалистов по работе с системой ЕГАИС не требуется.
4. Пломбирование компьютеров, на которых установлено ПО ЕГАИС, не требуется.
5. Техническую поддержку процесса подключения оказывают:
6. На портале fsrar.ru в разделе ЕГАИС «Часто задаваемые вопросы» http://fsrar.ru/egais/chasto_zadavaemye_voprosy даны ответы на актуальные вопросы по методологии ведения учета в системе ЕГАИС.
7. На форуме Росалкогольрегулирования http://forum.fsrar.ru можно получить информацию о доработке информационных систем для передачи данных в ЕГАИС-УТМ.
8. Если при формировании RSA-ключа для организации-лицензиата в личном кабинете на портале http://egais.ru не отображается информация о действующих КПП (местах осуществления деятельности), то необходимо обратиться в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации для внесения изменений в Реестр лицензий. Проверить, какие сведения по организации внесены в Реестр лицензий, можно через сервис Росалкогольрегулирования http://fsrar.ru/licens/reestr.
9. Если при формировании RSA-ключа для ИП либо для организации-нелицензиата в личном кабинете на портале http://egais.ru не отображается информация о действующих КПП (местах осуществления деятельности), то необходимо самостоятельно добавить свою организацию в систему ЕГАИС, используя раздел «Добавление контрагентов». Организация будет добавлена в ЕГАИС, если пройдет проверку через сервисы ФНС России. Если проверка не проходит, то необходимо обратиться в ФНС России для уточнения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП.
10. Контактная информация об организациях, реализующих аппаратные крипто-ключи JaCarta (Джакарты):
ФГУП «ЦентрИнформ» тел. 37-87-49, 35-12-85
Компания «Тензор» тел. 76-00-07.
11. Информация о закупке алкогольной продукции будет передаваться в ЕГАИС через компьютер, находящийся в магазине, на котором установлено программное обеспечение, называемое Универсальный транспортный модуль – УТМ. Именно с помощью УТМ происходит передача сведений о закупке алкогольной продукции в ЕГАИС. Для функционирования УТМ необходимо, чтобы на компьютере было установлено специальное устройство, называемое аппаратный крипто-ключ Джакарта. Джакарта представляет собой USB-флешку, на которой находится ключ квалифицированной электронной подписи (он нужен для подписания электронных документов, для придания им юридической значимости) и RSA-ключ (с помощью него устанавливается защищенное соединение с сервером ЕГАИС).
Для того чтобы исполнить свою обязанность по подключению до 01.01.2016 к системе ЕГАИС-УТМ организациям розничной торговли алкогольной продукции необходимо в обязательном порядке приобрести следующее оборудование:
- аппаратный крипто-ключ Джакарта (2 тыс. руб.);
- ключ квалифицированной электронной подписи (КЭП) (2-3 тыс. руб.).
Организация (ее обособленные подразделения) считается подключенной к системе ЕГАИС-УТМ только после записи RSA-ключа на Джакарту и скачивания ПО УТМ. Необходимо отметить, что процедура записи RSA-ключа на Джакарту может осуществляться на любом компьютере, работающим на операционной системе Microsoft Windows XP или выше и на котором установлен браузер Internet Explorer 9.0 или выше. На одном компьютере можно записывать RSA-ключи для нескольких Джакарт разных организаций.
Таким образом, минимальные затраты на подключение к системе ЕГАИС составляют от 4 до 5 тыс. рублей.
После записи RSA-ключа на Джакарту и скачивания ПО УТМ, необходимо установить УТМ на компьютер с учетной системой организации и настроить их взаимодействие. Если у организации нет своей учетной системы, то можно, например, использовать базовую версию программы 1С: Розница 8 (стоимость 3-4 тыс. руб.), которая уже совместима с УТМ. На один компьютер может быть установлен только 1 УТМ для одной организации (для одного места осуществления деятельности). Только в этом случае гарантируется стабильная работа системы. Используя учетную систему, можно будет подтверждать (фиксировать) факт закупки алкогольной продукции в системе ЕГАИС.
В настоящее время существует много технических решений по фиксации в ЕГАИС сведений о закупаемой продукции, однако они включают в себя специализированное оборудование (сканер и кассовое ПО) для фиксации в ЕГАИС с 01.07.2016 розничной продажи алкогольной продукции.
12. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка объявила о действии в 1 квартале 2016 года переходного периода, в течение которого зафиксировать в ЕГАИС информацию о закупке алкогольной продукции можно будет до 20 апреля 2016 года (это крайний срок подачи деклараций за 1 квартал 2016 года). Переходный период не отменяет обязанность организаций по фиксации в ЕГАИС фактов закупок алкогольной продукции, а лишь увеличивает временной период, в течение которого эта информация должна быть зафиксирована в ЕГАИС. Введение переходного периода позволит организациям доработать до конца свои учетные системы либо, если учетной системы еще нет, приобрести и установить ее.
Таким образом, можно выделить следующие этапы введения системы ЕГАИС.
1. До 01.01.2016 организациям необходимо подключиться к ЕГАИС (приобрести Джакарту, КЭП, записать RSA-ключ, скачать УТМ).
2. До 20.04.2016 организациям необходимо зафиксировать в ЕГАИС все закупки алкогольной продукции, осуществленные после 01.01.2016 (установить УТМ, приобрести либо доработать учетную систему).
3. С 20.04.2016 организациям необходимо фиксировать в ЕГАИС закупки алкогольной продукции в сроки, установленные Приказом Росалкогольрегулирования.
4. С 01.07.2016 организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, необходимо фиксировать в ЕГАИС розничную продажу маркированной алкогольной продукции (приобрести сканер, кассовое ПО).
5. С 01.07.2017 организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, необходимо фиксировать в ЕГАИС розничную продажу маркированной алкогольной продукции (приобрести сканер, кассовое ПО).