КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Свободы, 65, п. Фаленки Кировской обл., 610500, тел (833-32) 2-20-02
факс (833-32) 2-11-30, E-mail: kskfalenki@YANDEX.RU
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«__04__» мая 2017 года № 2
При подготовке заключения на исполнении бюджета муниципального образования Талицкое сельское поселение (далее – сельское поселение) за 2016 год учитывались требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Талицкое сельское поселение утвержденного решением Талицкой сельской Думы от 31.10.2009 № 1/7 , далее – Положение о бюджетном процессе.
К проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год в адрес контрольно – счетной комиссии Фаленского района представлены приложения, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.
Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета
Проведенной проверкой установлено, что представленная бюджетная отчетность соответствует формам, установленным Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности «Об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н).
II. Формирование и исполнение доходной части бюджета Талицкого сельского поселения за 2016 год
По доходам бюджет поселения исполнен в 2016 году в сумме 6018,89 тыс. руб. (101,9 % от плана), по расходам в сумме 6026,2 тыс. руб. (93,30 % от плана), дефицит бюджета составил 7,3 тыс. руб.
В целом, по сравнению с уровнем 2015 года (фактом исполнения) доходная часть бюджета поселения уменьшилась на 485,08 тыс. руб., или 92,5 %, и составила 6018,89тыс. руб.
Наибольший удельный вес (51,1%) в общей сумме фактически полученных по итогам 2016 года доходов составляют безвозмездные поступления в бюджет поселения 3078,7 тыс. руб., собственные налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 2940,2 тыс. руб. или 48,8%. В 2015 году безвозмездные поступления составляли 59,06% от общей суммы поступивших доходов, собственные доходы – 40,94 %.
Оценка поступления в бюджет поселения налоговых и неналоговых доходов.
Налоговые доходы поселения за 2016 год составили 1628,79 тыс. руб. (27,06 % от общего объема доходов), при плане 1615,2 тыс. руб. Поступления налоговых доходов увеличилось на 69,82 тыс. руб., или 104,48% к уровню 2015 года.
Основными (бюджетообразующими) налоговыми доходами бюджета поселения в 2016 году стали:
Неналоговые доходы поступили в 2016 году в объёме 1311 тыс. руб. (21,79 % от общего объема доходов), при плане 1214тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают:
В 2016 году доходы бюджета поселения по собственным доходам исполнены на 103,9 % от плана.
Безвозмездные поступления муниципальному образованию
Безвозмездные поступления муниципальному образованию Талицкое сельское поселение составили 3078,71 тыс. руб., что составляет 51,15 % всех доходов бюджета поселения.
В структуре безвозмездных поступлений доля субвенций составила 1,13 %, субсидий – 8,51 %, дотаций –34,96%. Общий объем безвозмездный поступлений уменьшился по сравнению с 2015 годом на сумму 762,34 тыс. руб. или на 19,8%.
В 2016 году администрация Талицкого сельского поселения провела 12 заседаний межведомственной рабочей группы по обеспечению поступления доходов. На заседания были приглашены 130 человек ( 6 юридических и 124 физических лиц), имеющих задолженность. В результате работы комиссии в бюджет поступило 139,5 тыс. руб.
Дебиторская задолженность на01.01.2017 года составила146,5 тыс. руб. Из них 132,6 задолженность по водоснабжению.
Кредиторская задолженность на 01.01.2017 – 175,9 тыс. руб.
В целом, необходимо отметить, что бюджет поселения в части доходов оказался исполненным на 101,9 %, или с увеличением на 111 тыс. руб. При этом увеличение поступлений наблюдается в части собственных налоговых и неналоговых доходов.
III Анализ исполнения расходной части бюджета поселения
В соответствии с решением Талицкой сельской Думы от 18.12.2015 № 38/227 первоначально бюджет поселения на 2016 год принят с расходами в размере 5346,4 тыс. руб. С учётом внесённых в бюджет изменений плановые расходы года составили 6456,62 тыс. руб., что на1110,2 тыс. руб. или 120,77% от первоначально планируемых расходов. Фактическое исполнение бюджета поселения по расходам составило 6026,24 тыс. руб. или 93,35 % к плановым показателям (с учётом внесённых в бюджет изменений), на 430,35 тыс. руб. меньше от уточненного плана.
Анализ структуры бюджета показал, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов бюджета 2016 года составили следующие разделы:
Сведения об исполнении муниципальных целевых программ.
В 2016 году за счёт средств бюджета поселения осуществлялась реализация 4 муниципальных программ:
- Муниципальная программа «Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования Талицкое сельское поселение на 2015-2019 годы». Плановые ассигнования на реализацию программы составили 3039,47 тыс. руб. Фактически общая сумма расходов по программе составила 3029,84 тыс. руб. или 99,7% от плановых ассигнований с учетом изменений.
- МП «Благоустройство территории Талицкого сельского поселения и противопожарная безопасность» на 2014 – 2018 годы. Утверждено на 2016 год выделение 1866,35 тыс. руб., исполнено 1619,57 тыс. руб. Исполнение составило 86,76 %.
- МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2014 – 2018 годы». Утверждено на 2016 год 1466,42 тыс. руб., исполнено 1292,45 тыс. руб. Исполнение составило 88,14%.
- МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Талицкое сельское поселение» на 2015-2019 годы. Запланировано на 2016 год 6,0 тыс. руб., исполнено 5,99 тыс. руб. Исполнение составило 99,84%.
Таким образом, в отчетном периоде финансирование по программам произведено в объеме, не соответствующем объему, установленном паспортами программ.
IV. Дефицит бюджета, источники его покрытия, состояние муниципального долга
Решением о бюджете Талицкого сельского поселения на 2016 год (с учётом изменений) размер дефицита бюджета установлен в сумме 548,71 тыс. руб. Фактически, согласно представленным на экспертизу материалам отчета сложился дефицит бюджета поселения в сумме 7,3 тыс. руб.
Источниками финансирования дефицита бюджета поселения в 2016 году источники внутреннего финансирования, а именно изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
V. Выводы и предложения
На основании проведенного анализа исполнения бюджета муниципального образования Талицкое сельское поселение за 2016 год можно определить его степень устойчивости и дотационности в отчетном периоде.
Доля дотаций и субсидий в общей сумме доходов бюджета муниципального образования (за вычетом субвенций и иных межбюджетных трансфертов) в 2016 году составила 2616,68 тыс. руб. или 43,47%.
Доля собственных доходов, собираемых в бюджет поселения, в общей сумме доходов бюджета муниципального образования составила 48,85%.
Можно сделать вывод, что степень бюджетной зависимости поселения от безвозмездных источников остается высокой, фактически поселение не располагает реальными возможностями за счёт собственных средств формировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объёме. Доходы бюджета поселения не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий.
1. По доходам бюджет поселения исполнен в 2016 году в сумме
6018,9 тыс. руб. (101,9 % от плана), по расходам в сумме 6026,24 тыс. руб. (93,33 % от плана), дефицит бюджета составил 7,3 тыс. руб.
Анализ структуры бюджета показал, что в 2016 году наибольший удельный вес (51,15 %) в общей сумме фактически полученных по итогам 2016 года доходов составляют безвозмездные поступления в бюджет поселения 3078,71 тыс. руб., собственные налоговые и неналоговые поступления составили 2940,19 тыс. руб. ( 48,85%).
2. В 2016 году в бюджет поселения были внесены изменения, в результате разница между первоначально утвержденными показателями и уточненными показателями бюджета составила 772,5 тыс. руб., это говорит о неточности планирования бюджетных показателей. Для более качественного планирования доходов поселения Администрации необходимо обратить внимание и принять меры к более точному прогнозированию показателей социально – экономического развития, влияющих на доходную часть бюджета, совершенствовать Методику формирования бюджета поселения, обеспечивающую более точный прогноз доходных источников.
3. В 2016 году уровень обеспеченности территории муниципального образования собственными доходами увеличился по сравнению с предыдущим годом и составил 48,85% (в 2015 году 35,4 %.)
4. Необходимо отметить, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов бюджета приходится на финансирование общегосударственных вопросов - 45,38% почти половина от общего объема расходов.
Фактически поселение не располагает реальными возможностями за счёт собственных средств формировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объёме. Доходы бюджета поселения не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими муниципальных программ и выполнения собственных полномочий.
- по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» из 1800,9 тыс. руб. утвержденных на 2016 год сельской Думой освоено лишь 1605,2 тыс. руб. или 89,13%. (не освоено 195,7 тыс. рублей, из них на коммунальное хозяйство 174 тыс. руб. и благоустройство населенных пунктов поселения 21,8 тыс. руб.).
По разделу «Национальная экономика» из 941,2 тыс. руб. освоено 734,8 тыс. руб. или 78,07% (не освоено 206,4 тыс. руб.).
Всего в поселении, не освоено 430,35 тыс. рублей от запланированных доходов в бюджет поселения в 2016 году.
Можно сделать вывод, что администрация поселения не эффективно распорядилась запланированными бюджетом средствами, не в полной мере выполняет возложенные на нее обязательства.
Для обеспечения качественного исполнения доходной части бюджета необходимо активизировать работу по привлечению платежей в бюджет и новых источников, участие в федеральных и областных программах.
Проводить работу по взысканию задолженности, в том числе через суд, начислять пени на неуплаченные своевременно платежи в бюджет поселения.
Председатель контрольно – счетной
комиссии Фаленского района Н.Н. Четвертных
Глава администрации П.А. Лекомцев
Талицкого сельского
поселения