Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Фаленского района Кировской области
12/124 от 18.08.2017

ФАЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18.08.2017                                                                                                  №12/124

пгт Фаленки

 

Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Фаленского района Кировской  области

 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области Фаленская районная Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Фаленского района Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Фаленской районной Думы:

2.1. От 30.11.2011 № 10/102 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Фаленского района Кировской области».

2.2. От 28.03.2012 № 13/143 «О внесении изменений в решение Фаленской районной Думы от 30.11.2011 № 10/102».

2.3. От 27.02.2013 № 22/227 «О внесении изменений в решение Фаленской районной Думы от 30.11.2011 № 10/102».

2.4. От 30.04.2014 № 36/348 «О внесении изменений в решение Фаленской районной Думы от 30.11.2011 № 10/102».

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского района Кировской области.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Председатель

Фаленской районной Думы          Т.В. Бурова

 

Глава Фаленского района            С.С. Чурин

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Фаленской районной Думы

от 18.08.2017 № 12/124

 

Положение о контрольно-счетной комиссии

 Фаленского района Кировской области

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Контрольно-счетная комиссия Фаленского района Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Фаленской районной Думой Кировской области (далее - районная Дума) и подотчетна районной Думе.

2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», Уставом муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.

3. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.

5. Контрольно-счетная комиссия района не обладает правами юридического лица.

6. Контрольно-счетная комиссия района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба района.

 

Статья 2. Состав контрольно-счетной комиссии района

 

1. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии района.

2. Председатель контрольно-счетной комиссии района является муниципальным служащим.

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии района составляет пять лет.

4. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии района определяется решением районной Думы.

 

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии района и требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии района

 

1. Председатель контрольно-счетной комиссии района назначается на должность решением районной Думы.

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии района вносятся в районную Думу:

1) председателем районной Думы;

2) депутатами районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов  районной Думы;

3) главой района.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в районную Думу не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии и не позднее 14 дней со дня его досрочного освобождения от должности.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной комиссии района, районная Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от  07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов  районной Думы.  Контракт (трудовой договор), заключаемый с председателем контрольно-счетной комиссии, подписывается председателем районной Думы в соответствии с  решением районной Думы о назначении на должность председателя контрольно счетной комиссии.

6. На должность председателя контрольно-счетной комиссии района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии района в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

8. Председатель контрольно-счетной комиссии района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Председатель контрольно-счетной комиссии района, а также лицо, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 4. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии района

1. Председатель и работники аппарата контрольно-счетной комиссии района, осуществляющие обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии района.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель контрольно-счетной комиссии района досрочно освобождается от должности на основании решения районной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

6) достижения установленного нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 5 статьи 3 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены  Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категория лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 5. Полномочия контрольно-счетной комиссии района

 

1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета района;

2) экспертиза проектов бюджета района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району, контроль за эффективностью использования указанного имущества;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

       7 ) контроль   за   организацией  внутреннего  финансового  контроля  в

проверяемых органах и организациях;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;

13) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными районной Думой с представительными органами поселений, входящих в состав района;

14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития района;

15) мониторинг исполнения бюджета района;

16) анализ социально-экономической ситуации в районе;

17) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления района;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами районной Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет бюджета района.

 

Статья 6. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией района внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией района составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.

 

Статья 7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной комиссией района на основе соответствующих стандартов, установленных Контрольно-счетной палатой Кировской области:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кировской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.

 

Статья 8. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии района

 

1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии района.

2. План работы контрольно-счетной комиссии района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии района подлежат поручения районной Думы, предложения и запросы главы района, направленные в контрольно-счетную комиссию района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения районной Думы, главы района по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии района рассматриваются контрольно-счетной комиссией района в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 9. Регламент контрольно-счетной комиссии района

 

1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии района определяются регламентом Контрольно-счетной комиссии района.

2. Регламент Контрольно-счетной комиссии района утверждается председателем контрольно-счетной комиссии района.

 

Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии района

 

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.

 

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии района

 

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Кировской области.

2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии района в порядке, установленном законом Кировской области.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обязаны соблюдать ограничения и обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категория лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель контрольно-счетной комиссии района вправе участвовать в заседаниях районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района, иных органов местного самоуправления района, координационных и совещательных органов при главе районе.

 

Статья 12. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной комиссии района

 

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами Кировской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются Законами Кировской области или муниципальными нормативными правовыми актами района и регламентом контрольно-счетной комиссии района.

3. Контрольно-счетная комиссия района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную комиссию района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

 

Статья 13. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии района

 

1. Контрольно-счетная комиссия района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем контрольно-счетной комиссии района.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии района контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной комиссии района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем контрольно-счетной комиссии района.

7. Предписание контрольно-счетной комиссии района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии района в районную Думу.

 

Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии района с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования. Контрольно-счетная комиссия района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия района и иные органы местного самоуправления района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности контрольно-счетной комиссии района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная комиссия района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии района

 

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в официальных источниках или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию только после его рассмотрения районной Думой.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счетной комиссии района осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии района.

 

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района

 

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района осуществляется за счет средств бюджета района.

2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

3. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений районной Думы.

 

 

 

 

 


Дата последнего изменения: 31-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: